Грязные такси оштрафуют
10.03.2009
Как борются с нелегальными такси и почему депутаты ЗСК разрешили убрать таксометры, рассказал председатель Ассоциации таксомоторных предприятий и диспетчерских служб Сергей Гвоздык.
В чем основная роль ассоциации?
Ассоциация призвана решать проблемы пассажирских перевозок. Она за то, чтобы все перевозки были в рамках закона. Мы стояли у истоков Закона №1217 о пассажирских перевозках легковыми таксомоторами, мы боролись за издание этого закона около полутора лет.
Какие нарушения чаще всего встречаются среди водителей, и с чем вы наиболее активно боретесь?
Основную ставку в своей работе мы делаем на борьбу с нелегальными такси и на соблюдение правил безопасности пассажирских перевозок. Проверяем наличие путевого листа, талона о техосмотре, смотрим на техсостояние автомобиля. Очень большая проблема — внешний вид водителей такси. Зачастую они едут грязные, небритые, неопрятно одетые. Хотя по закону о таксомоторных перевозках водители должны быть опрятными, соблюдать форму одежды. Добиться этого мы никак не можем, так как многие таксисты работают нелегально или полулегально. Они получают у руководителя пачку путевок и все — руководитель их не видит. А по правилам водители должны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр и техосмотр автомобиля. Скоро будет совещание членов ассоциации. Предложу директорам компаний заняться вплотную внешним видом таксистов, иначе сотрудники ГИБДД будут составлять протоколы на грязные автомобили и на неопрятных водителей.
Где и каким образом вы отстаиваете интересы членов ассоциации?
В мае прошлого года ассоциация добилась внесения поправки в Закон №1217. Раньше нельзя было использовать в такси автомобили старше 8 лет, а теперь — более 8 лет полезного использования, т.е. работы в такси.
В 2009 г. мы добились пересмотра закона в части отмены использования контрольно–кассовых машин и замены их на бланки строгой отчетности. Для водителя таксометры, безусловно, полезны, но для пассажира они убийственны: так, проезд 10 км стоит 140 рублей, а по таксометру — 186 рублей, так как таксометр считает и в пробках. Далее, чтобы организовать правильное использование контрольно–кассовых аппаратов, нужны помещения под кассы, оборудованные сейфами, нужны кассиры, охранники. В итоге затраты перевозчика увеличиваются, а значит, увеличивается себестоимость проезда и, следовательно, цены на таксомоторные услуги.
18 февраля 2009 г. сессия ЗСК приняла в третьем чтении поправки в закон, разрешающие использовать вместо кассовых аппаратов бланки строгой отчетности. Эти бланки сейчас изготавливает «Бланкиздат». Думаю, в марте они уже будут готовы.
dg-yug.ru
В чем основная роль ассоциации?
Ассоциация призвана решать проблемы пассажирских перевозок. Она за то, чтобы все перевозки были в рамках закона. Мы стояли у истоков Закона №1217 о пассажирских перевозках легковыми таксомоторами, мы боролись за издание этого закона около полутора лет.
Какие нарушения чаще всего встречаются среди водителей, и с чем вы наиболее активно боретесь?
Основную ставку в своей работе мы делаем на борьбу с нелегальными такси и на соблюдение правил безопасности пассажирских перевозок. Проверяем наличие путевого листа, талона о техосмотре, смотрим на техсостояние автомобиля. Очень большая проблема — внешний вид водителей такси. Зачастую они едут грязные, небритые, неопрятно одетые. Хотя по закону о таксомоторных перевозках водители должны быть опрятными, соблюдать форму одежды. Добиться этого мы никак не можем, так как многие таксисты работают нелегально или полулегально. Они получают у руководителя пачку путевок и все — руководитель их не видит. А по правилам водители должны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр и техосмотр автомобиля. Скоро будет совещание членов ассоциации. Предложу директорам компаний заняться вплотную внешним видом таксистов, иначе сотрудники ГИБДД будут составлять протоколы на грязные автомобили и на неопрятных водителей.
Где и каким образом вы отстаиваете интересы членов ассоциации?
В мае прошлого года ассоциация добилась внесения поправки в Закон №1217. Раньше нельзя было использовать в такси автомобили старше 8 лет, а теперь — более 8 лет полезного использования, т.е. работы в такси.
В 2009 г. мы добились пересмотра закона в части отмены использования контрольно–кассовых машин и замены их на бланки строгой отчетности. Для водителя таксометры, безусловно, полезны, но для пассажира они убийственны: так, проезд 10 км стоит 140 рублей, а по таксометру — 186 рублей, так как таксометр считает и в пробках. Далее, чтобы организовать правильное использование контрольно–кассовых аппаратов, нужны помещения под кассы, оборудованные сейфами, нужны кассиры, охранники. В итоге затраты перевозчика увеличиваются, а значит, увеличивается себестоимость проезда и, следовательно, цены на таксомоторные услуги.
18 февраля 2009 г. сессия ЗСК приняла в третьем чтении поправки в закон, разрешающие использовать вместо кассовых аппаратов бланки строгой отчетности. Эти бланки сейчас изготавливает «Бланкиздат». Думаю, в марте они уже будут готовы.
dg-yug.ru